Какие показатели используют для оценки качества связи?

Качество связи является неотъемлемым условием работы любой системы связи — служебной, коммерческой, радиовещания, телевидения и т. д. Качество связи — это обобщенный показатель работы всех технических средств: передающей и принимающей аппаратуры, канала (линии) связи.

Качество связи — это и условия работы операторов, передающих и принимающих сообщение. Таким образом, качество связи зависит от многих факторов, действующих в системе связи. Иногда дается дифференцированная оценка, например, качество передачи сообщения, качество приема, что позволяет выявить элементы системы связи, снижающие ее качество в целом.

При оценке качества водолазной телефонной связи в общем случае применяют те же критерии, как и для всей телефонной аппаратуры. Однако в ряде случаев необходимо учитывать некоторые факторы, присущие только водолазной связи. Таким фактором является влияние окружающих условий на качество генерации речи человеком. Качество связи может быть представлено тремя показателями: разборчивостью, громкостью и естественностью звучания речи, иногда называемой натуральностью речи. Хотя таким показателям, как разборчивость и громкость, может быть дана количественная оценка, получить такие данные не всегда просто. Это объясняется тем, что в любой системе телефонной связи при передаче и приеме сообщения участвуют как минимум два человека, являющихся конечными потребителями “продукции” связи, с их позиций и оценивается качество связи. Естественно, что оценки качества связи должны наиболее точно и полно характеризовать работу средств связи, но субъективности при этом избежать не удается. К сожалению, несмотря на многочисленные попытки, не создано средств измерений, позволяющих определять абсолютные показатели качества телефонной связи.

Опубликовано:
9.04.12


Категория -

 

Комментирование этой статьи закрыто.

 
     

© Ilovediving.ru