Как осуществляют техническое обслуживание аккумуляторной батареи водолазной телефонной станции ВТУС-70-1/3?

При периодических осмотрах телефонной станции ВТУС-70-1/3 необходимо проверять состояние аккумуляторов батареи, для чего отвинчивают крышку корпуса и из гнезда вынимают аккумуляторы. Налет солей снимают заостренной деревянной лопаткой, каждый аккумулятор протирают вначале слегка влажной, а затем сухой ветошью. При необходимости контактные поверхности зачищают пастой ГОИ, нанесенной на шерстяную ткань. Окисную пленку на контактной поверхности штифта, обращенной внутрь корпуса батареи, снимают мелкозернистой бумагой.

Перед сборкой аккумуляторы укладывают на ладонь один на другой крышками вверх. Получившийся пакет накрывают сверху корпусом как колпаком и, придерживая пальцами, поворачивают на 180°.

Электрический контакт надежен, если аккумуляторы в корпусе не перемещаются. Проверяют это встряхиванием батареи. Одновременно убеждаются, что герметизирующая прокладка плотно зажата между корпусом и крышкой.

В процессе эксплуатации из-за “разбухания” высота аккумуляторов может увеличиться до 5%, что в расчете на всю батарею составит около 3,6 мм, В этом случае уменьшают высоту скобы, слегка распрямляя ее.

На неисправность (короткое замыкание) отдельных аккумуляторов в батарее указывает увеличение зарядного тока более 20 мА. Выявляют неисправный элемент способом исключения. В батарее, установленной в зарядное устройство, последовательно заменяют аккумуляторы металлическим цилиндром диаметром 20-22 мм и толщиной 10-11 мм. Если при этом зарядный ток возрастает, то замененный аккумулятор исправен, если не изменится — это признак того, что аккумулятор поврежден и требуется его замена.

В эксплуатации встречаются дисковые аккумуляторы Д-0,25, не принимающие заряд, восстановление которых практически невозможно, но в ряде случаев их удается восстановить почти полностью. К таким случаям относится восстановление аккумуляторов глубоко разряженных, долго не бывших в употреблении или претерпевших короткое замыкание. Аккумуляторы, пострадавшие вследствие указанных причин, восстанавливают путем прерывистого заряда малым током, примерно в два раза меньшим, чем номинальный. После каждого восстановительного заряда дается разряд номинальным током. Операция повторяется несколько раз до восстановления номинальной емкости батареи. Регулирование зарядного тока можно производить резистором с переменным сопротивлением включенного в цепь зарядного устройства. Необходимо иметь в виду, что восстановление герметичных аккумуляторов Д-0,25 возможно лишь в том случае, если не нарушена их герметичность.

Опубликовано:
9.04.12


Категория -

     

© Ilovediving.ru