Разборка и регулировка дыхательных аппаратов

Разборка дыхательных аппаратов производится после продолжительной работы аппарата под водой или после продолжительного хранения с целью проверки работоспособности и правильности регулировки узлов, а также для проверки состояния отдельных узлов и деталей. Разборка дыхательных аппаратов выполняется также в случае неисправностей при ремонте и замене отдельных узлов и деталей.

Разборка и регулировка дыхательных аппаратов (аквалангов) типов АВМ-1М и АВМ-1 («Подводник-1»), Полная разборка аппарата на отдельные узлы производится в следующей последовательности:
— отстегивают ремни;
— отсоединяют мундштучную коробку от трубок вдоха и выдоха, отвернув соединительные гайки;
— отсоединяют дыхательный автомат от системы трубок высокого давления;
— в случае замены отсоединяют трубки вдоха и выдоха от патрубков дыхательного автомата; так как трубки устанавливаются на патрубках автомата на клею, то снимать их без особой необходимости не рекомендуется;
— разъединяют систему трубок высокого давления и снимают зарядный штуцер, отсоединив гибкий шланг высокого давления, идущий к указателю минимального давления и манометру;
— отвинчивают гайки на хомутах и снимают хомуты с баллонов;
— вывинчивают вентили из баллонов; эта операция выполняется лишь при ремонте в случае замены вентилей или при проверке баллонов.

Частичная разборка дыхательного автомата (см. рис. 44) выполняется при профилактическом осмотре аппарата с целью очистки деталей камеры вдоха от солей, выделившихся в результате испарения влаги, для протирки от влаги внутренней полости камеры, для регулировки положения рычагов, с целью осмотра целостности мембраны и т. д.

Частичная разборка выполняется в следующем порядке:
— ручкой отвертки или деревянной палочкой сдвигают скобочки, крепящие крышку, в одно место, после чего крышка частично раскрывается;
— снимают скобочки, крышку и мембрану; следует особенно внимательно осмотреть состояние резиновой мембраны и жесткого центра, установить отсутствие у мембраны потертостей, трещин, отверстий и заменять мембрану новой при наличии подобных дефектов;
— производят осмотр состояния частей дыхательного автомата, очистку, промывку и протирку мембраны, стенок корпуса и рычагов;
— производят в случае надобности регулировку, после чего собирают дыхательный автомат в обратной последовательности.

Полная разборка дыхательного автомата выполняется обычно для ремонта и замены деталей, а также в случаях попадания в полость редуктора морской воды.

Полная разборка выполняется в следующей последовательности:
— снимают скобочки и далее крышку и мембрану;
— снимают рычаги автомата;
— специальным ключом, входящим в комплект принадлежностей аппарата, выворачивают кольцевую гайку 9 и вынимают диафрагму 8 вместе с тягой 19 и прикр пленным к тяге рычагом, отделив рычаг от кронштейна; при необходимости отделяют тягу от диафрагмы, отвинтив крепящую гайку; особое внимание следует обратить на состояние диафрагмы, которая должна быть эластичной, без трещин и потертостей;
— вывинчивают предохранительный клапан и регулировочную гайку и вынимают толкатель вместе с пружиной 4 редуктора;
— отвернув штуцер редуктора, вынимают сетчатый фильтр, седло клапана и клапан; при замене клапана редуктора новым его предварительно регулируют по высоте (с винтом 20) на величину 18 мм;
— отвернув гайку-заглушку и регулировочную гайку, вынимают пружину и клапан второй ступени, а затем вывинчивают седло клапана.

Если дыхательный автомат разбирается после попадания в него морской воды или для очистки, то все части автомата промывают теплой пресной водой, протирают чистой сухой ветошью и хорошо просушивают. Смазывать части автомата не разрешается. Собирается дыхательный автомат в обратном порядке. После сборки производят регулировку дыхательного автомата.

Проверка и регулировка дыхательного автомата производятся при его частичной или полной разборке в случае отклонений в работе отдельных узлов автомата или автомата в целом.

Проверка установочного давления редуктора выполняется с помощью воздушного манометра с рабочим давлением 20 кГ1см2. Для проверки манометр присоединяют к штуцеру автомата вместо гайки-заглушки. После этого открывают вентили баллонов дыхательного аппарата и замеряют установочное давление, которое должно быть в пределах 5—7 ат. Если давление выходит за эти пределы, то производят регулировку редуктора. Для этого закрывают вентили баллонов, стравливают воздух из полости редуктора нажатием на рычаг, вывинчивают предохранительный клапан и поворачивают регулировочную гайку, уменьшая (если установочное давление больше 7 ат) или увеличивая (если давление меньше 5 ат) степень сжатия пружины редуктора. Затем снова замеряют установочное давление.

Проверка работы системы второй ступени автомата осуществляется при открытых вентилях баллонов аппарата. Если система в исправном состоянии, то при легком нажатии на верхний рычаг воздух из полости редуктора через клапан 24 поступает с характерным шипением. При необходимости гайкой 26 регулируют степень сжатия пружины клапана.

Положение рычагов второй ступени во многом определяет работу автомата. При правильном положении свободный конец верхнего рычага 10 должен упираться в жесткий центр мембраны и находиться ниже плоскости торца корпуса автомата на расстоянии не менее 2 мм и не более 3 мм (см. рис. 44 и 51,а).

Если рычаг будет выступать за пределы корпуса, то давлением мембраны будет открываться клапан второй ступени и будет происходить самопроизвольное травление воздуха. Большое занижение конца рычага увеличивает сопротивление вдоху. Для установки требуемого положения верхнего рычага поворачивают винт на нижнем рычаге, раскрепив гайки, которые контрят винт. Для контроля требуемой величины занижения верхнего рычага на торец корпуса И автомата кладется металлическая линейка или какая-либо жесткая тонкая пластинка.

Падение установочного давления в редукторе при вдохе определяется после регулировки редуктора и системы второй ступени автомата. Для контроля, установив вместо заглушки манометр, делают вдох через загубник и наблюдают за падением давления воздуха в редукторе. Падение давления при вдохе не должно быть более 2—2,5 ат. Одновременно проверяют скорость восстановления установочного давления в редукторе после окончания вдоха. В нормально работающем редукторе давление восстанавливается почти мгновенно. В случае отклонений от нормы редуктор подлежит ремонту.

Предохранительный клапан дыхательного автомата проверяют на давление срабатывания. Для проверки клапан выворачивают из корпуса автомата и закрепляют на выходе специального тройника с контрольным

Рис. 51. Схема регулировки рычажной системы дыхательных авто-матов типов АВМ-1М и АВМ-1 (а) и “Украина” (б)

манометром. Подключив тройник к баллону со сжатым воздухом, открывают постепенно вентиль баллона и замечают по манометру давление в момент срабатывания клапана. При отклонении давления срабатывания за пределы 10—17 ат выполняют регулировку клапана, изменяя степень сжатия пружины.
Разборку, сборку и регулировку дыхательных автоматов производят под руководством инструкторов. Полную разборку дыхательного автомата без особой надобности выполнять не рекомендуется.

Разборка и регулировка указателя минимального давления делается в случае замены диафрагмы или при отклонении за пределы 20—30 ат давления срабатывания указателя.

Разборка указателя минимального давления заключается в отвинчивании корпуса указателя и гайки, после чего можно вынуть диафрагму и, вывернув гайку из корпуса, извлечь пружину и стопорный шток. Шток указателя с кнопкой вынимают, отвернув направляющую гайку.

При регулировке указателя минимального давления на требуемое давление срабатывания отвинчивают лишь корпус указателя 7, после чего с помощью гайки 3 изменяют степень сжатия пружины стопорного штока 8.

Разборка и регулировка аппарата «Украина». Полная разборка аппарата «Украина» на отдельные узлы осуществляется в следующей последовательности:
— при закрытых вентилях баллонов отвинчивают гайки присоединения тройника и отсоединяют тройник вместе с дыхательным автоматом от панели;
— отсоединяют (при необходимости) трубки вдоха и выдоха от дыхательного автомата и от мундштучной коробки;
— отсоединяют дыхательный автомат от тройника, отвинтив гайку (рис. 50);
— отвинчивают гайки с барашками и снимают хомуты и панель с баллонов.

Частичная разборка дыхательного автомата (см. рис. 50) выполняется в следующей последовательности:
— отвинтив винты, снимают хомут и крышку автомата;
— снимают пластмассовую предохранительную крышку и мембрану;
— производят осмотр, очистку, промывку и протирку деталей и в случае необходимости регулировку автомата.
ДЛЯ полной разборки автомата выполняют следующие действия:
— автомат отделяют от тройника, отвинтив гайку;
— снимают крышку и мембрану;
—- отсоединяют рычаги и вынимают трехгранную шпильку;
— вывинтив гайку, вынимают пружину и клапан;
— сняв направляющую гайку, вывинчивают седло
клапана;
— снимают пружину свистка указателя минимального давления, далее, вывинтив винт, снимают рукоятку И и вынимают свисток с осью;
— вывинтив гайку, вынимают пружину и шток стопора указателя и вывинчивают корпус указателя.

Полную разборку дыхательного автомата следует производить лишь в случае необходимости.

Регулировка аппарата «Украина» включает регулировку дыхательного автомата и звукового указателя минимального давления.

В автомате прежде всего проверяют и устанавливают в нужное положение рычаги. В автомате аппарата «Украина» свободный конец верхнего рычага Должен выступать над торном корпуса на расстояние не менее 2 мм и не более 3 мм (см. рис. 50 и 51,6). Положение рычагов регулируют при помощи винта на рычаге, отвернув предварительно контрящие гайки винта. При необходимости гайкой изменяют степень сжатия пружины, которая поджимает клапан автомата к седлу.

Регулировка указателя минимального давления выполняется в случае, если указатель не срабатывает в установленных пределах 20—30 ат. Для регулировки на штуцер тройника, с которым скреплен дыхательный автомат, устанавливается контрольный манометр. Далее, сняв рукоятку взвода, изменяют с помощью гайки степень сжатия пружины стопорного штока и, установив снова рукоятку, проверяют работу указателя.

Опубликовано:
14.12.09


Категория -

 
Похожие статьи::
Хранение дыхательных аппаратов
Устранение неисправностей дыхательных аппаратов



Вы можете сотавить свой комментарий →

Комментирование этой статьи закрыто.

 
     

© Ilovediving.ru